О том, что бы мы делали, если бы Анри Руссо так и остался простым таможенником...
Авторы: Мария Веерпалу
Андрей Киселев
Таможенник
В архитектурных кругах набирает обороты постцифровая графика!
В противовес гиперреалистичным рендерам архитекторы возвращаются к доцифровой эстетике посредством современных технологий. Новый визульный язык подрузумевает имитацию ручного коллажа, использование фронтальной перспективы, многочисленные текстурные наложения, искуственное "зерно» и «шум», фрагменты оцифрованных живописных полотен. В роли интертекста чаще других выступают работы Дэвида Хокни, Эдварда Хоппера, Ренне Магритта. И конечно же, Анри Руссо.
В 1844 во французском городке Лаваль в семье простого жестянщика родился Анри Руссо. Весьма скромно учился, служил в армии. Вернувшись, работал судебным приставом, а затем поступил на службу в парижскую таможню. И, возможно, так бы и остался Анри таможенником, если бы не его страстная тяга к живописи.
Уже после первых выставок работы художника заметили Поль Гоген, Камиль Писсаро, Пабло Пикассо и др. А с легкой руки Альфреда Жари Руссо получил прозвище "Таможенник». Причудливые дикие животные, пышные экзотические растения, странные усатые мужчины, - все это мы видим на полотнах Анри Руссо. А теперь еще и на множестве архитектурных иллюстраций.
Анри Руссо. Заклинательница змей. 1907, Музей Орсэ, Париж
Одними из первых , кто совместил оцифрованного Руссо со своей архитектурой, были Dogma.
Прошло почти десятилетие, и джунгли Руссо пустили корни рядом с многочисленными архитектурными проектами. Мы смотрим на постцифровые иллюстрации и видим не архитектуру, а творчество Руссо.
А если бы …. Анри так и остался таможенником?
Мы провели эксперимент, убрав из современных иллюстраций работу Руссо.
Francesco Lupia минус Анри Руссо

Francesco Lupia

Elena Gianelloni минус Анри Руссо

Elena Gianelloni
Mathias Lefebre минус Анри Руссо

Mathias Lefebre

Fala Atelier минус Анри Руссо

Fala Atelier
Антураж в архитектурной графике помогает понять взаимодействие архитектуры со средой, а персонажи - определиться с масштабом.
С одной стороны, убрав фрагменты работ Руссо, нам сложнее оценить пространство. С другой - мы можем лучше рассмотреть архитектурные идеи представленных работ.

Любопытно, что DOGMA, FALA ATELIER уже удалили представленные проекты со своих сайтов. Но, тем не менее, процесс запущен.

Можно ли остановить это безумие?
Давайте вместе ответим на этот вопрос ниже!
А вы хотели бы остановить это безумие?
Проголосуй и узнай, что думают остальные.
Поздравляем! Теперь вы знаете, что думают остальные!