Манифест автора программы. Андрей Киселев
SYNTHESIS [синтез]
Начиная разговор про синтез, я бы хотел вспомнить историю начала ХХ в.
В 1919 году была основана группа живописно-скульптурно-архитектурного синтеза (СИНСКУЛЬПТАРХ). В разное время в группу входили Н.А. Ладовский, В.Ф. Кринский, В.И. Мухина, А.М. Родченко. Участники ставили перед собой задачи создания архитектуры, «объединяющей все достижения отдельных искусств» — архитектуры, живописи и скульптуры. Они был сосредоточены на поиске нового стилистического языка архитектуры, взяв за основу формальные и эстетические достижения искусства того времени.

И ранее люди синтезировали знания, в результате чего мы живём в мире невероятных технологий и непрерывных открытий. Сегодня это позволяет нам автоматизировать целые сферы человеческой деятельности в эпоху гаджетов, дополненной реальности и ховербордов. Но как прогресс сказывается на роли архитектуры?

Прогресс приносит виртуализацию функций. Время и пространство стремительно сжимаются, архитектура устремляется к тиражированию и типизации, становясь утилитарной. На пути к автоматизации, незаметно, архитектуру покидает эстетика. Покидает, оставляя за собой лишь функцию и расчет. Если оглянуться, жилища современных городов в полной мере отвечают параметрам «машина для жизни», библиотека больше не храм знаний, а склад книг. Привычная нам архитектура уходит, все более превращаясь в строительный дизайн.

И никто не станет утверждать, что архитектура может или должна стать прежней, но она должна реагировать на вызовы нового времени. Концепция, выдвинутая передовыми деятелями искусств начала ХХ века, как никогда актуальна сегодня.

В рамках образовательной программы Synthesis мы сделали шаг навстречу, открыв «двери архитектуры» искусству и технологиям, чтобы увидеть новые пути для развития профессии в современном мире.

Made on
Tilda