ArchSpeech:

Мы расскажем о возможностях медиаинструментов и способах их применения в архитектуре. Вы узнаете о технологиях, существующих сегодня, и о том, как с их помощью добиваться отличных результатов.
Куратор Андрей Киселев. Digital art producer Ксюша Чеховская

15/22/23 Апреля 2017. Центральный дом архитектора. Гранатный пер. 7А
В рамках фестиваля "Золотое сечение 2017"
Подробности на сайте: www.synthesis.moscow/mapping
Страница мероприятия: facebook
Ранняя регистрация: timepad

Медиадизайн студия RADUGADESIGN
В числе участников нашей программы выступит Иван Нефедкин, основатель и креативный директор медиадизайн студии Radugadesign. Он расскажет вам о различных кейсах применения данных технологий . В портфолио студии сотни проектов в России, США и других странах. В рамках фестиваля цифровой культуры в природной среде "Ночь новых медиа" студия представила уникальное аудио-визуальное шоу с использованием технологии видеомэппинга на архитектурный объект Николая Полисского "Вселенский Разум".
Как ваша работа пересекается с архитектурой, архитектурными задачами?

В своей работе мы напрямую не решаем архитектурные задачи в привычном их понимании, скорее своими проектами мы можем позволить себе "менять" архитектуру и задавать ей новые смыслы. Заставлять её говорить другим языком.

Скажи, а есть ли примеры и технологии, которые позволили бы включать эти вещи в городскую среду на постоянной основе? Если да, назови наиболее перспективные.

В основном это работа со светом в различных его проявлениях. Широко распространённые световые, проекционные инсталляции, светодиодные медиафасады, в меньшей степени кинетические фасады. В интерьерах набирают обороты смарт стекла, транспарентные oled экраны, различные "умные" поверхности.

Что мешает сегодня внедрять подобные вещи массово?

Думаю, что тут несколько факторов играют роль. Первое это бюджет. Сама техника, контент и обслуживание таких систем дорогое удовольствие. Не всегда владелец здания вообще хочет связываться с такими постоянными расходами. На данный момент оправдывают себя медиафасады в качестве рекламы, но по сути это экран, на котором транслируются видеоролики. Это функция без выразительной архитектурной концепции. Проекционные технологии хороши тем, что не портят фасад днём и выводят подсветку здания на новый уровень. Но яркость, стоимость техники и уникальный контент для таких систем по всей видимости не выгодны для постоянного применения и используются только в качестве праздничного оформления архитектуры. Но технологии не стоят на месте, существуют разработки российских ученых по лазерным проекторам, при помощи которых можно будет делать постоянные инсталляции с высокой яркостью и долгим сроком службы проекторов.
Возможно существуют ли какие-то ограничения связанные с жилой застройкой или рекреационными зонами, сезонностью, техническим несовершенством, или другими особенностями, которые ограничивают распространение медиа-поверхностей в городе?

Да, тут несомненно есть ограничения, уровень яркость медиафасадов или проекций на эти здания зашкаливает. Жить напротив медиафасада, где всю ночь крутятся рекламные ролики и свет от него заливает всю комнату не каждый захочет. Поэтому все это применимо по большей части в центре города, в общественных зонах, где минимум жилого фонда.
Есть ли опыт работы с архитекторами и если да, то что ты можешь об этом сказать?

На уровне интеграции медиа в архитектуру это был опыт больше по малым формам, выставочные проекты, интерьерные в основном. Был незабываемый опыт работы с инсталляцией Николая Полисского «Вселенский разум» на «Ночь Новых Медиа», но это опять была скорее работа с архитектурой, а не с архитектором.

Если архитектор захочет продвинуться в понимании современных медиа, то с чего бы ты предложил начать:

Я думаю, хорошо бы посмотреть, что делают медиахудожники, очень много работ существуют в сочетании формы и технологий. Можно почерпнуть большое кол-во идей и для архитектуры в том числе.
Советы от RADUGADESIGN
Какими навыками нужно обладать, чтобы создавать такие инсталляции?

Необходимо хорошо понимать, что ты делаешь, как минимум зачем и кому это принесёт пользу или что ты хочешь сказать этой инсталляцией. Нужно разбираться в технологиях, в уместности применения той или иной. Продумать жизнь этой инсталляции в течение долгого времени. Если вы решились создать такую инсталляцию и первые 3 пункта решены, то дело за организацией процесса, проектированием и реализацией.

Можешь перечислить 3 основных рабочих инструмента медиа-художника?

Интернет, руки, голова. Медиахудожников много и у каждого своё направление, единые инструменты выделить сложно. Стоит отметить визуальные среды программирования (самые распространённые touch designer, vvvv) на основе, которых можно не только создавать визуальный контент, но и подключать в единую систему другие устройства, изучать их взаимодействие, прототипировать и создавать инсталляции.

Какие основные возможности может дать нам медиа для медиархитектурных презентаций?

Возможность показывать что-то большее, нежели форма и объём.